Статья посвящена всем, кто время от времени обязан общаться с Почтой России.
Статья посвящена всем, кто время от времени обязан общаться с Почтой России.
Единственное, объединяющее многих из нас - желание, чтобы сотрудники Почты России выполняли хотя бы те правила, которые прописаны в их уставе.
Найдя на просторах интернета «Именно То», чего не хватало для полного счастья, мы оформляем заказ и с нетерпением ждем, когда-же поступит сообщение или звоночек о том, что долгожданная посылка явилась в пункт назначения.
И если посылка действительно особенна для нас, то чувство, похожее на эйфорию, заполняет все наши мысли ровно до того момента, как нога шагает за порог нужного почтового отделения.
Приведенные ниже советы будут полезны для получения посылок, как в конкретном отделении, так и в региональном отделении ЕМС (для посылок, отправленных с любой точки мира).
Первое – не заполняйте почтовое извещение, а именно – не расписывайтесь. Даже если почтовый сотрудник 10 раз попросит вас об этом.
Процедура получения посылки от А до Я:
В обязанности почтового служащего входит взвешивание посылки при вас. Вес посылки обязан совпадать с цифрами, указанными на адресной наклейке. Не поленитесь пересчитать цифры, если на посылке они указаны в фунтах.
Ничего не подписывайте до того, как почтовый служащий не предоставит вам посылку для внешнего осмотра на предмет целостности упаковки.
Если вес расходится на более чем 20 грамм, повреждена упаковка, то вскрывать посылку стоит при начальнике смены. Если заказанный вами «продукт» подменен или поврежден, вы должны составить 2 Акта (о внешнем осмотре, о вложении). На каждой почте вы можете попросить форму Акта номер 51.
Если такой Акт сразу пришел с посылкой, то это уже причина для переживаний. В таком случае вы также не должны подписывать какие-либо документы.
Из-за того, что получатели не знают многих правил, служащие позволяют себе их не соблюдать.
Работающие на почте – почти такие же, как мы люди. Поэтому вначале обязательно попытайтесь разобраться нормально, без криков, истерик и угроз. Конфеты и коньяк, конечно, же лишние.
Не бойтесь отстаивать свои права, ведь вы – клиент, который платит немало денег за пересылку чего-либо.
Отказ почтовым служащим выполнять свои обязанности можно расценивать, как причину для выполнения следующих действий:
Вызов начальника смены для обучения своего сотрудника обязанностям.
Если же начальник не выделяется умом и сообразительностью, то обращайтесь по горячей линии качества Почты России по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). Сообщите отделение и адрес почты, где сотрудники отказываются показать/взвесить/составить акты. Причиной жалобы также может стать требование служащими подписать отказ от претензий.
Начальник почтового отделения обязан по громкой связи прокомментировать случай.
Не забудьте также оставить отзыв о работе почты в книге отзывов. Укажите свои личные данные, попросите в указанные сроки ответить вам в письменном виде.
Выполняйте любое действие в спокойном состоянии, ведь поставить на место служащих нужно, но работать с ними вам придется еще долго.
После всего вышеперечисленного можете подписать Квиточек, по которому пришли получать посылку. Обращайте внимание на каждый пункт в нем. Если вместо этого вы считали ворон, а с посылкой что-то не так, то можете злиться и жаловаться на себя самого. В треке появится отметка, что посылку вы получили, не предъявляя претензий.
Что делать, если отправление разбито, украдено, потеряно?
- Получая Квиток, вы НЕ подписываете его.
- Вместо этого подписываете Акты.
- Составляйте претензию к ПР или ЕМС ПР.
- Они отправляют вас туда, неведомо куда.
- Спустя месяц вы можете смело отправляться в суд (если не получаете ответ, а, скорее всего, так и будет).
Если полученная посылка пришла поврежденной с других стран, то отметьте на Акте, что отказываетесь от посылки. Квиток НЕ подписывайте. На Акте отмечайте причину отказа.
Дальше следует убедиться, что в треке появилась информация о прохождении вашей посылкой экспорта из России. Затем сообщите, что не получили ее, именно «НЕ ПОЛУЧИЛИ».
Каких подвохов еще стоит ожидать от сотрудников Почты России?
Наиболее распространенный – просьба подписать Квиток до того, как вы получили посылку. Лжесвидетельство об отсутствии бланков формы 51, нежелание или неумение их заполнять. Если так случилось, вы можете пойти на другое отделение и взять бланк там, или же распечатать его с интернета.
Отказ вызывать начальника отделения и открывать посылку при нем. Объяснение таких действий отсутствием начальника на рабочем месте.
Подписание Акта о несоответствии посылки требованиям и подписание Квитка. Если второй документ будет подписан, то вы уже не сможете доказать, что с вложением что-то не так.
Вранье о том, что посылку вскрыли в момент прохождения таможни. Если так и было, то после посылка опечатывается таможенным скотчем. В приложении вы получите Акт, подтверждающий вскрытие, подписи таможенника и еще двух свидетелей действия.
Ложь о том, что Почта России не несет никакой ответственности на отправления з-за границы. После того, как посылка «переступила» границу, ответственность за нее несет именно Почта России. Отвергайте любые отправления к заграничным коллегам.
Любые утверждения насчет того, что вы в качестве получателя не можете требовать выплаты страховки, - ложь. После получения посылки вы становитесь ее собственником и имеете право на претензии в сторону служащих.
Кроме этого, существует много шуток о Почте России и ее скорости. Например, говорят, что придумали ее Эстонцы. И правда, в пределах нашей страны блудить посылка может дольше, чем ехать с других стран. Панацеи еще не придумали, поэтому все, что остается – всеми силами стараться наладить дружеские отношения с работниками почты. Если у вас получится найти неленивых почтовых служащих, делающих хоть-что, чтобы пересылка отправлений стала хоть капельку лучше, обязательно поделитесь контактом этого человека. Возможно, именно он станет примером того, что есть еще сотрудники Почты России, знающие свои обязанности и выполняющие их!